11 Марта в Устьянском ДЮЦ состоялось РМО учителей–логопедов. Встреча была посвящена вопросу «Применение инновационных технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития».
Обучение и воспитание детей со сложными нарушениями — малоизученная проблема специальной педагогики, поэтому на встрече педагоги представляли свой опыт работы с такими детьми.
Ольга Геннадьевна Дружинина, учитель-логопед МБОУ «Малодорская СОШ» СП д/с «Радуга» представила индивидуальное корр.-развивающее занятие с ребенком, с нарушением ОДА, моторной алалией. Кроме этого, Ольга Геннадьевна представила индивидуальную программу на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Галина Юрьевна Перхурова, воспитатель МБОУ «Малодорская СОШ» СП д/с «Радуга» представила опыт работы «Применение инновационной технологии «Сторисек» в работе с детьми с ТНР». Рассказала, как «работает» технология "Сторисек" (в переводе "Мешок историй") в работе с детьми дошкольного возраста.
Наталья Николаевна Рождественская, учитель-логопед, воспитатель МБОУ «Малодорская СОШ» СП д/с «Радуга»представила дидактическое пособие «Кубики историй» как средство развития связной речи у детей с ТНР». Кубики историй» (Rory’sStorycubes) – это популярная в мире настольная игра, основанная на использовании техники «сторителлинга» (storytelling), что в дословном переводе с английского звучит как рассказывание историй или искусство увлекательного рассказа. Наталья Николаевна рассказала, как она адаптировала это пособие для детей и как дети с большим интересов включаются в придумывание историй с непредсказуемым сюжетом. Наши коллеги также смогли оценить эту технологию, когда Наталья Николаевна предложила им сыграть в кубики.
Елена Владимировна Силина, учитель-логопед МБОУ «Березницкая ОГ» СП д/с «Березка»поделилась секретами обучения глобальному чтению ребенка с синдромом Дауна. Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Елена Владимировна не только представила коллегам большую подборку дидактических игр и упражнений, а еще и показала, каких результатов достигает ребенок, занимаясь по этой методике. Опыт Елены Владимировны стал ценным подарком для педагогов – ведь результативность в коррекционной работе имеет первостепенное значение.
Кроме педагогов-дошкольников, свой опыт по работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии представили и педагоги из школы.
Юлия Алексеевна Рогачева, учитель начальных классов, МБОУ "Октябрьская СОШ 1" представила опыт работы «Арттехнология как одна из инновационных технологий при обучении младших школьников с умственной отсталостью".
Вашукевич Ольга Николаевна, учитель-логопед-дефектолог, МБОУ "Октябрьская СОШ 1"поделилась с коллегами опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий с младшими школьниками с нарушением зрения.
Таким образом, заседание РМО учителей-логопедов получилось очень насыщенным и интересным благодаря неисчерпаемым идеям и находкам наших педагогов.
Информацию подготовила Фалева А.С., руководитель РМО учителей - логопедов
|