Дистанционый квест как новая форма работы с педагогами.
Третье заседание РМО на тему «Современные активные формы методической работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога». Встреча уже назначена на завтра, 20 марта, разработан интересный сценарий в форме квеста, всё подготовлено к заседанию, готовы педагоги к открытому показу, к выступлениям, уже и справки и сертификаты подписаны, а тут объявляют, что мероприятие необходимо отменить, - небольшая растерянность и непонимание, как и когда его (заседание) теперь провести.
Сложившаяся ситуация с коронавирусом стимулировала нас к поиску новых форм работы. И вот уже потихоньку вызревает в голове новый сценарий квеста, но уже дистанционного. «Обучая других, постоянно учимся сами» - говоря так, даже не предполагала, что для проведения РМО мне понадобится создать группу вконтакте и там размещать задания, отвечать на вопросы, комментировать ответы, подводить итоги. Но вот группа создана, и квест начался. В ходе путешествия, выполнения заданий нашего квеста, мы вспомнили Профстандарт педагога, освежили, уточнили, закрепили знания о нем. Выяснили, что это важный, новый, объективный документ, который помогает, воодушевляет, описывает, устанавливает, является основой трудового договора. Наша роль, как старших воспитателей, помочь педагогам не только освоить этот документ, но и научиться работать по-новому, относиться к своей работе по-новому. А для этого и нам надо учиться использовать новые, современные активные формы обучения педагогов. Ежедневно в группе выставлялись задания: решить ребусы, ответить на вопросы блиц-опроса «Что вы знаете о профстандарте?», составить синквейн на тему «Профстандарт», решить кроссворд на тему «Активные методы обучения педагогов». За каждое выполненное задание мы получали ключ с определенным словом. В итоге сложилась ключевая фраза «ВСЕ В НАШИХ РУКАХ». И действительно, если есть цель, то к ней надо идти, не стоять на месте, а действовать, и тогда все получится.
В ходе работы мы так же обсудили конспекты подготовленных для открытого показа конспектов занятия, прогулки и игровой деятельности. По общему решению конспекты рекомендовано разместить в электронной методической копилке на сайте ИРЦ.
В беседе «Интерактивная карусель» коллеги Чеснокова С. Л., Панова О. В., Паршина Н. В., Федорова С. В., Сысоева С. М. поделились активными методами работы с педагогами, которые используют в своей практике, получился такой обмен опытом, который будет продолжен, пополнится новыми формами.
Планируя заседание в форме квеста, имела цель показать пример проведения в такой форме методического мероприятия. В ходе работы педагогам предложены источники создания кроссвордов и генератора ребусов, которые можно использовать как в работе с педагогами, так и с детьми, родителями.
Заполняя «Декларацию» по итогам нашего дистанционного путешествия, педагоги отметили:
Ручная кладь, в том числе ценности (возьму с собой)
Несопровождаемый груз (понравилось, но останется в запасе)
Груз свыше нормы (мешало, оставляю)
Первый опыт дистанционного заседания, считаю, прошел успешно, поставленные задачи решены. Участники мероприятия отметили такую форму проведения заседания интересной, современной, полученные знания полезными.
Хочу поблагодарить всех активных коллег, с которыми мне было приятно работать, которые вовремя выполняли задания, участвовали в обсуждениях, писали комментарии. Спасибо вам: Гладышева Н. Д., Мякшина А. В., Панова О. В., Шалатонова Н. М., Федорова С. В., Шабанова Э. Д., Сысоева С. М., Уварова А. В., Чеснокова С. Л., Паршина Н. В., Борисова Т. Н., Зваричук И. Н., Темежникова Л. П., Кострицкая С. Н.
Информацию подготовила Казакова Е.М., руководитель РМО старших воспитателей |