29 ноября в центре развития ребёнка – детском саду «Алёнушка» состоялось первое заседание РМО учителей-логопедов. Тема заседания - «Интегрированный подход при организации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями», актуальна в связи с введением федеральной адаптированной федеральной программы.
Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи позволяет нам успешно поддерживать высокий уровень мотивации и деятельности у детей, в итоге это приводит к поставленным педагогическим целям – повышение уровня речевого развития воспитанников. Это и удалось показать педагогам МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка» - О.Б. Щекиной и А.А. Стяжкиной на открытом занятии "По следам осени" для детей с ФФНР (подготовительная группа). Занятие Ольги Борисовны и Анны Александровны было отмечено коллегами на высоком профессиональном уровне. Педагоги сумели не только показать взаимодействие специалистов, но и представили разнообразные методы и приемы, которые можно успешно применять в практике коррекции речевых нарушений.
Следующим блоком РМО стало представление педагогического опыта по применению интегрированного подхода. Своим опытом поделилась Елена Владимировна Силина, которая рассказала коллегам об оптимизации коррекционно-образовательного процесса через проведение бинарных занятий. Также опыт применения интеграции представила Светлана Владимировна Максимовская рассказала как в ЛОГОэкопоходе можно решить задачи из разных областей программы для коррекции речевых нарушений детей с ТНР. Елена Ивановна Кононова представила опыт по организации выставок работ и участию воспитанников в конкурсах декоративно-прикладного искусства через применение интегрированного подхода в коррекции речевых нарушений.
Кроме представления опыта работы, участники заседания погрузились в теоретический экскурс по вопросу интеграции, который был представлен Алёной Сергеевной Фалёвой.
В заключительном блоке были представлены материалы, касающиеся организационной части работы логопедов. Так, Светлана Николаевна Кострицкая, председатель ПМПК рассказала об особенностях организации взаимодействия ППк и ПМПК. А Татьяна Николаевна Китаева, заместитель заведующего отделом дошкольного, общего и
дополнительного образования представила вопрос организации коррекционной помощи детям с ФФНР.
В завершении заседания, руководитель РМО учителей-логопедов – А.С. Фалёва предложила участникам провела рефлексию - «Аптечка для души».
Рук. РМО учителей-логопедов – А.С. Фалёва
|