Сад Идей
"Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся идеями, то у каждого будет ДВЕ ИДЕИ!" @Бернард Шоу
8 февраля в д/с "Ладушки" прошло РМО учителей-логопедов в форме сада Идей.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих ТНР. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова (ССС).
Показать полностью… В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития ССС. Поэтому основным направлением заседания учителей - логопедов стало рассмотрение вопроса о методах и приемах работы над ССС.
Вначале логопеды "отправились" собирать идеи на открытом занятии Дружининой М.В. по формированию слоговой структуры слова в рамках реализации ИОМ "В поисках клада".
Хочется отметить, что занятие прошло на высоком педагогическом и методическом уровне. Марина Владимировна в рамках занятия представила приемы и упражнения по формированию слоговой структуры слов: работа над ритмом, умение соотносить ритм с предметом, формирование общей координации движений, развитие чувства темпа и т.д. На протяжение всего занятия Марина Владимировна удерживала интерес ребенка, побуждала речевую активность и стремление выполнить все задания, чтобы достичь конечного результата.
Марина Владимировна также представила опыт работы по составлению индивидуального образовательного маршрута по формированию ССС у ребенка с ОНР 2 ур. р.р. на основе методик Новиковой-Иванцовой Т.Н. и Травкиной Ж.А.
Кроме этого, работа по преодолению нарушений ССС была отражена в стендовом докладе Еремеевской О.С. "Методические подходы в коррекции слоговой структуры слова". Ольга Сергеевна представила методики различных авторов по формированию ССС.
Следующим направлением, которое было представлено на РМО стало выступление Назаровой Е.В. - «Логопедический массаж в коррекции дизартрии в соответствии с ФГОС ». Елена Владимировна не только раскрыла теорию вопроса, но и показала практические приемы расслабляющего массажа для дошкольников с дизартрией, которые взяли на заметку многие логопеды.
На методическом объединении была представлена новая рубрика "Секреты мастерства", благодаря которой педагоги поделились приемами постановки звуков раннего онтогенеза. В поисках новых идей педагоги отправились на выставку дидактических пособий по автоматизации звуков. Выставка поразила многообразием методов и приемов, которыми учителя-логопеды поделились с коллегами.
Одним из значимых вопросов, которые были освещены на РМО - стало выступление Шалатоновой Н.М., старшего воспитателя «ЦРР-д/с «Алёнушка», которая рассказала о подготовке документов для участия учителя-логопеда в областном конкурсе ПНПО. Надежда Михайловна построила свое выступление в форме диалога и ответила на вопросы.
Заключительным этапом РМО учителей-логопедов стала рефлексия в яблоневом саду, где педагогам предлагалось разместить яблоки на той яблоне, которая соответствовала впечатлениям от представленных направлений: "Было интересно", "Появились идеи" и "Остались вопросам" Судя по яблокам на яблонях учителя логопеды пришли к выводу, что каждый нашел новую идею для того, чтобы коррекционная работа стала интересной и плодотворной.
Рук. РМО учителей-логопедов, Фалёва А.С. |