25 октября состоялось РМО логопедов в п. КИЗЕМА, в д/с «Солнышко».
Коллектив детского сада представил вниманию педагогов инновационную технологию группового сбора. Началось заседание с выступления старшего методиста Э.Д.Шабановой «Технология группового сбора как средство повышения речевой активности для детей с нарушениями речи», затем учителям-логопедам были представлены занятия в средней, старшей и подготовительной группе.
Каждое занятие поражало множеством заданий и максимальной речевой активностью детей.
После объявления цели занятия и создания мотивации, воспитанники получили карточки и разошлись по центрам, где их ждали родители и педагоги. На занятиях по групповому сбору могут быть организованы несколько центров, которые включают задания по разным областям: речевое развитие, конструирование, математика, научные исследования и др. Хочется отметить, что педагогами проведена колоссальная работа: в каждом центре находится необходимое оборудование - дидактический материал, алгоритм действий. По сигналу дети заканчивают работу и возвращаются к воспитателю. Особую роль в технологии отводится получению продукта в центре. Дети с удовольствием рассказывали о том, что они делали, что узнали.
Е.Я.Дубовая, учитель-логопед д/с "Солнышко", отметила, что технология коллективного сбора универсальна и ее могут применить в своей работе не только воспитатели, но и специалисты. Так, в рамках своего занятия по теме «Транспорт» Екатерина Ярославовна представила работу четырех речевых центров, в одном из которых дети составили киноленту из истории создания транспорта и рассказали стихотворение.
Следующим вопросом заседания стало выступление Н.В. Петровской, которая рассказала о необходимости использования в коррекционной работе инновационных технологий.
В заключении РМО учителям-логопедам был представлен обзор конкурсов, вебинаров, семинаров, конференций регионального и федерального уровня.
Подводя итоги РМО, педагоги оценили высокий уровень подготовки и проведения занятий педагогами д/с «Солнышко» и приняли решение о необходимости применения инновационных технологий в коррекционной работе.
|