29 октября 2024г. на базе МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ручеек» прошло первое в этом году заседание районного методического объединения «Развитие речи детей дошкольного возраста» (руководитель Борисова Т.Н., учитель – логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори») на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Методы и приемы развития диалогической речи». На методическом объединении присутствовало 26 педагогов дошкольных учреждений Октябрьского и Устьянского образовательных округов.
Началось заседание с просмотра открытых мероприятий, которые представили педагоги МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ручеек». Жаворонкова И.В. провела занятие по развитию речи «Берегите игрушки» с детьми средней группы. Филимонова И.Ю. показала открытое занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Оба занятия получили высокую оценку экспертов и рекомендации разместить конспекты в банке занятий по ФГОС на сайте ИРЦ.
Затем участникам методического объединения было предложено принять участие в деловой игре, которая прошла в форме «Мирового кафе». Педагоги, разделившись на три группы, заняли места за столами, познакомились с правилами работы кафе. Обсуждали актуальные проблемы: «Какие методы и приемы использовать по развитию диалогической речи дошкольников при реализации ФОП ДО?», «Какие диалогические умения необходимо формировать у детей дошкольного возраста?", «Что необходимо учитывать при планировании бесед с дошкольниками?". Свои идеи педагоги фиксировали на бумажных скатертях. В завершении обсуждения устроили "вернисаж бумажных скатертей".
Воспитатель из детского сада «Ладушки» Кокорина М.В. поделилась опытом работы использования элементов театрализованной деятельности при формировании диалогической речи у дошкольников. Педагоги не только познакомились с различными приемами, но и сами приняли участие в театрализованной инсценировке.
Учитель-логопед из детского сада «Ручеек» Мякшина Н.В. познакомила педагогов с методическими приемами обучения детей пересказу.
Закончилось заседание рефлексией «Чашка кофе». В чашку все педагоги положили по кусочку сахара, а это значит, что материалы, представленные на заседании РМО, были интересны и значимы.
|