26 апреля 2024г. на базе МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» состоялось третье в этом году заседание районного методического объединения «Развитие речи детей дошкольного возраста» (руководитель Борисова Т.Н., учитель – логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори») на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей. Подготовка к школе». На методическом объединении присутствовало 27 педагогов дошкольных учреждений Октябрьского и Устьянского образовательных округов.
Началось заседание с просмотра открытых мероприятий, которые представили педагоги МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки». Назарова Е.В. провела занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Р» с детьми подготовительной группы коррекции речевых нарушений. Учитель-логопед Дружинина М.В. и воспитатель Пономарева Н.Н. показали открытое занятие по подготовке к обучению грамоте «На помощь крокодилу Гене» с детьми подготовительной группы. Оба занятия получили высокую оценку экспертов и рекомендации разместить конспекты в банке занятий по ФГОС на сайте ИРЦ.
Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения, какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе «МБОУ «ОСОШ №1» Негматуллина Л.В. По результатам просмотренных открытых мероприятий Людмила Владимировна отметила высокий уровень подготовки детей в данном направлении.
Одной из задач, которая решается в процессе подготовки к обучению грамоте является задача по развитию графомоторных навыков. Воспитатель из МБОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори» Попова Е.В. акцентировала внимание педагогов на основных направлениях работы, а так-же продемонстрировала игровые приемы и практические упражнения по развитию навыков письма.
Как сделать процесс обучения грамоте дошкольников увлекательным, интересным и в тоже время развивающим, поделилась с педагогами Лешукова Л.В. из детского сада «Солнышко» Устьянской СОШ. Людмила Викторовна познакомила педагогов с тем, как использовать игровую технологию В.Воскобовича на занятиях по подготовке к обучению грамоте, а также предложила педагогам превратиться в детей и поиграть с героями сказок Воскобовича.
Закончилось заседание рефлексией, в ходе которой педагоги отметили, что материалы, представленные на заседаниях РМО были интересны и имеют практическую значимость, и значит будут использоваться в практике работы ДОО.
Информацию подготовила Борисова Т.Н., руководитель РМО
|