12 марта 2024г. на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» состоялось второе в этом году заседание районного методического объединения «Развитие речи детей дошкольного возраста» (руководитель Борисова Т.Н., учитель – логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори») на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей младшего дошкольного возраста». На методическом объединении присутствовало 35 педагогов дошкольных учреждений Октябрьского и Устьянского образовательных округов. Программа заседания была очень насыщенной. Началось заседание с просмотра открытых мероприятий по речевому развитию, которые представили педагоги МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори». Резцова С.В. провела занятие с детьми 2 младшей группы «Волшебный фартук». Учитель-логопед Мымрина М.Н. и воспитатель Кошкина О.С. показали открытое занятие с детьми средней группы «Покормим воробьев».
Руководитель РМО Борисова Т.Н. акцентировала внимание педагогов на необходимости проведения пропедевтической работы по подготовке к обучению грамоте с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги разобрали компоненты звуковой культуры речи, какие игры и приемы можно использовать в данном направлении с детьми младшего дошкольного возраста.
Учитель – дефектолог МБОУ «ОСОШ №2» СП «Земляничка» Петрова Светлана Владимировна представила опыт работы детско-родительского клуба «Мамина школа» по теме «Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста», познакомила участников встречи с показателями речевого развития детей первых лет жизни и провела практикум для педагогов с показом игр и пособий, которые можно использовать, как на занятиях, так и в игровой деятельности, а также предлагать родителям для занятий с детьми дома.
Мякшина А.В. (старший воспитатель МБОУ «ОСОШ №1» СП «Рябинушка») и Борисова О.Н. (учитель-логопед МБОУ «ОСОШ №1» СП «Рябинушка») представили опыт работы «Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей средней группы «Слушаем, играем, звуки изучаем». В ходе выступления педагоги освежили знания и вспомнили, что входит в понятие «фонематический слух» и «фонематическое восприятие», представили опыт работы кружковой деятельности, а также продемонстрировали практические приемы, дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Учителя логопеды из структурных подразделений МБОУ «ОСОШ №1» Дружинина М.В. и Мякшина Н.В. провели мастер-класс «Такая нужная артикуляционная гимнастика». В ходе мастер –класса педагоги раскрыли значимость артикуляционной гимнастики, изложили методику её проведения, представили комплексы упражнений, направленных на укрепление мышц, выработку полноценных движений органов артикуляционного аппарата. Педагоги поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики в игровой, занимательной форме с использованием элементов биоэнергопластики, а также в рассказывании артикуляционных сказок.
Рефлексия в форме «Весеннего цветка» показала, что мероприятия, проведенные в ходе заседания были познавательными, педагогов заинтересовали практические методы и приемы по воспитанию звуковой культуры речи, развитию фонематического восприятия, а так-же педагоги отметили значимость мастер-класса по артикуляционной гимнастике. Все участники получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы.
Информацию подготовила Борисова Т.Н., руководитель РМО
|