27 февраля в Устьянском районе, с. Шангалы открыла свои двери Региональная школа для педагогов дошкольных учреждений, организованная Алёной Фалёвой (учитель-логопед МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», победитель конкурса им.Л.С. Выготского в 2017 и 2018г.), Александрой Корнийчук (воспитатель МДОУ Детский сад “Росинка” г. Каргополь, победитель конкурса им. Л.С. Выготского в 2018г.) и Татьяной Мякшиной (музыкальный руководитель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко») при поддержке «Университета детства». Показать полностью… Региональная школа "Университет Детства" прошла в форме семинара-практикума «Проектная деятельность как высокоэффективная форма взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ», для участия в котором собралось более 50 педагогов.
Открыла семинар Ирина Николаевна Мякшина (заведующий д/с «Солнышко»), она отметила большой интерес со стороны педагогов к проектным технологиям как инновационной форме взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Начался семинар с того, что педагогам было предложено оценить свое владение проектными технологиями на ступеньках лестницы по применению проектных технологий. Александра Корнийчук, спикер семинара, отметила, что несмотря на положительные показатели применения проектов в своей работе, у педагогов есть перспективы роста и развития, а поможет им в этом Региональная школа. Александра Михайловна рассказала участникам, что Региональная школа – это одно из направлений Университета Детства. Миссией Университета Детства является развитие дошкольного образования, внедрение инновационных технологий и поддержка активных педагогов. Кроме этого Александра Корнийчук отметила, что в Устьянском районе педагоги поддерживают проекты УД, одним из которых является проект «Игра 4D». Фестиваль игры, организованный в рамках проекта, прошел в Устьянах в мае прошлого года.
Семинар позволил участникам познакомиться с проектами коллег не только заслушав выступления спикеров, но и посетив выставку стендовых докладов. Такая динамичная форма организации позволила раскрыть яркую палитру талантливых, креативных проектов. Хочется отметить разнообразие проектов – вниманию участников были представлены педагогические и социально-педагогические проекты: «Библиотечный рюкзачок» (д/с «Радуга», с. Малодоры), «Клубный час» («Начальная школа – детский сад М.Монтессори»), «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» (ЦППРК), «Каждый должен быть успешен» (д/с «Солнышко», с. Шангалы), «Все профессии нужны – все профессии важны» (д/с «Солнышко», с. Шангалы), «Готовим маленьких исследователей» (д/с «Березка»), "Создание организационно-педагогических условий для приобщения детей дошкольного возраста к истории и традиционной культуре Устьянского района через организацию работы клуба "Маленький Устьянин" («Начальная школа – детский сад М.Монтессори»), "Как появилась речь" (д/с «Солнышко»,п. Кизема), "Родной свой край люби и знай" («Начальная школа – детский сад М.Монтессори»), «Взаимодействие по гражданско - патриотическому воспитанию в рамках преемственности кадетского класса, ВПК «Юнармия», начальной школы и детского сада» (д/с «Рябинушка»), «Удивительный мир часов», «Сохраним свою планету» (д/с «Надежда»).
Основную часть семинара организаторы отвели практикуму по созданию практико-ориентированных проектов, нацеленных на решение социальных задач. В ходе практикума применялась современная технология "5 углов". Участники, работая в группах, прошли все этапы: "проблема", "цели и задачи", «методы и способы решения», «сообщество», «устойчивость, тиражируемость и риски», «результат». На практике участники убедились в эффективности правила: "хочешь создать хороший проект, расскажи о нем трем людям и ответь на их вопросы". Участники поделились на "искателей" и "экспертов", защищали свои проекты и разбирали, оценивали проекты других.Практикум получился насыщенным, много вопросов возникло по постановке конкретных задач, которые перетекали в методы (кто-то спорил, кто-то соглашался, но в итоге, благодаря тренингу, пришли к общему решению). За время практикума команды создали 5 проектов, которые, как заверили педагоги они обязательно воплотят в жизнь.
В заключение семинара, участникам вновь было предложено оценить свои знания в области проектных технологий на ступеньках лестницы, которая показала положительную динамику и эффективность проведенной работы.
В заключение хочется отметить - педагоги хотят учиться новому, изучать новые технологии, поэтому надеются, что Региональная школа вновь откроет свои двери в Устьянах!
Спасибо Галине Лапоновой, Александре Корнийчук, а также всем участникам Школы за сотрудничество и активную и интенсивную работу!
А.Фалева
Информационно-ресурсный центр благодарит Фалеву Алену Сергеевну, учителя - логопеда д/с "Солнышко" Устьянской средней школы за хорошую организацию и проведение мероприятия!
27 |