23 октября на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» прошло первое заседание проблемной группы «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной организации», в котором приняло участие 27 педагогов Устьянского муниципального округа.
Открыли заседание музыкальным приветствием воспитанники подготовительной группы МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» под руководством музыкального руководителя Уваровой М. Р.
Далее мы перешли к теме заседания - «Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ», которая выбрана не случайно. Детей со статусом ОВЗ становится все больше. Известно, что в тех случаях, когда отклонение в развитии выявлено на ранних этапах, то лечение и психолого-педагогическое воздействие оказывается более эффективным. Ведь первые три года жизни ребенка – самые важные для развития, этот возраст считается наиболее гибким и пластичным для коррекционной работы.
Опытом работы поделились педагоги МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори». Учитель-логопед Мымрина М. Н. показала открытое мероприятие - дидактический круг по развитию речевых навыков во второй младшей группе по теме: «В гостях у гномика», учитель-логопед Гладышева Н. Д. представила свой опыт логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста, Уварова М.Р., музыкальный руководитель, выступила по теме: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста с ОВЗ».
Учитель-дефектолог МБОУ «ОСОШ№2» СП «Детский сад «Земляничка» Петрова С. В. познакомила педагогов с несколькими вариантами диагностик детей раннего возраста, которые используются в работе консультационного пункта «Мамина школа».
О том, куда могут обратиться родители детей раннего возраста с проблемами в развитии за медицинской и психолого-педагогической помощью рассказала Кострицкая С.Н., председатель районной ПМПК.
И в завершении встречи, Китаева Т. Н., педагог-психолог МБОУ «Начальная школа-детский сад М. Монтессори», провела тренинг по профилактике эмоционального выгорания. Педагоги научились планировать свое время, потренировались в умении говорить «нет», с помощью МАК-карт нашли ресурсы для себя и дали себе разрешение на отдых, быть счастливой, желать и т.д.
|