18.03.2022 состоялось второе заседание проблемной группы «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях ОО» в форме Педагогической ярмарки. На заочном этапе педагоги, участники данного педагогического сообщества, готовили видеоматериалы, презентации, дидактические игры по работе с детьми с ОВЗ дошкольного и школьного возраста. Очно состоялись практикумы: «Составление Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ» ( Паршина Н.В., заместитель директора МБОУ «Начальная школа –детский сад М. Монтессори») , «Развитие связной речи детей с ОВЗ с помощью технологии «Сторителлинг»( Рождественская Н.Н., учитель-логопед МБОУ «Малодорская средняя школа»), «Использование приемов арт-терапии для профилактики самовыгорания педагогов. Каллиграфия для начинающих» ( Борисова Е.Н., преподаватель отделения «ДПТ» МБУ ДО ДШИ «Радуга»), « Как построить общение с родителями ребенка с ОВЗ и начать взаимодействовать?» (Китаева Т.Н., педагог-психолог МБОУ «Начальная школа –детский сад М. Монтессори»).
В ходе практикумов педагоги участвовали в решении проблемных задач, тренинге, в творческой, интересной форме составляли адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ. Для профилактики самовыгорания нашим коллегам был предложен прием арт-терапии «Каллиграфия для начинающих». Надо отметить, что данный способ полезен не только самим специалистам, но и детям с ОВЗ для выработки правильного дыхания, снижения тревожности, формирования учебного поведения. Всем участникам практикумов были выданы раздаточные материалы: «Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ», «Конструктор для разработки АОП». В ходе проведения анализа посещения практикума, с применением технологии критического мышления, было выявлено, что всем участникам материалы полезны и будут применяться в деятельности.
Далее, были заслушаны выступления по материалам , поступившие на заочном этапе. В ходе заседания были выработаны решения на активизацию взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, опираясь на рекомендации данного заседания, постоянно повышать свой профессиональный уровень по направлениям работы с детьми с ОВЗ, использовать Конструктор для разработки АОП и применять различные способы арт-терапии для профилактики самовыгорания.
В конце заседания на «рефлексивной поляне» педагоги выразили уровень своей удовлетворенности заседанием и эмоционального благополучия «цветением ярких весенних цветов». Игровые и сюрпризные моменты в ходе Ярмарки проводила педагог-психолог Китаева Татьяна Николаевна. Новоиспеченные «мореплаватели», «путешественники», «купцы» с удовольствием посетили Ярмарку и отправились с новыми умениями-компетенциями в свои образовательные организации.
Информацию подготовила Зарубина Н.В., руководитель проблемной группы
|