26 февраля 2015 года состоялось расширенное заседание РМО учителей-логопедов с участием педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Форма проведения «Логопедический калейдоскоп». На заседание были приглашены ведущий специалист УО Китаева Т.Н., методист ИРЦ МБОУ «Начальная школа - детский сад М.Монтессори» Фёдорова С.В.
Старший воспитатель МБОУ «ОСОШ №2» СП «ЦППРК» Лазарева А.И. познакомила с программой работы мероприятия. Петровская Н.В. рассказала о состоянии и проблеме речевого развития детей в Устьянском районе. За последние 5 лет количество детей с нарушениями речи резко возросло. Проблемой речевых нарушений является экология, вредные привычки родителей, отсутствие специалистов в сельской местности. Посмотрели четыре открытых мероприятий. Учитель-дифектолог Вашукевич О.Н. и воспитатель Белозёрова О.В. показали интегрированное бинарное занятие по развитию речи для детей с ЗПР. Возраст детей от 4 до 6 лет. Участники заседания смогли посмотреть на сколько трудно работать детьми с задержкой психического развития. Но грамотные специалисты представили образец личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку. Были грамотно продуманы цели и задачи, методы и приёмы.
На заседании была организована выставка стендовых докладов, методических разработок, картотек. Педагог-психолог Пушкарёва Т.П. представила показ видеофрагмента: «Развитие речевого творчества детей с ТНР в условиях сенсорной комнаты», воспитатель Новосёлова Т.П. выступила с докладом о работе по формированию навыков общения у детей с ТНР в процессе театрализованной деятельности. Воспитанники подготовительной группы показали сказку «Заюшкина избушка на новый лад». Учитель-логопед Максимовская С.В. рассказала о здоровьесберегающей технологии «Игровые упражнения на снятие моторного и психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Данная технология актуальна для детей с ТНР. Светлана Владимировна предложила коллегам буклеты с подборкой различных упражнений, которые можно использовать в работе с детьми. Лазарева А.И. поделилась опытом работы о повышении педагогической компетентности родителей как условии успешного речевого развития ребёнка. Только при тесном взаимодействии педагогов и родителей можно решить проблему речевого развития детей.
В конце «Логопедического калейдоскопа» все педагоги обменялись впечатлениями, пришли к единому мнению о значимости данного мероприятия, которое соответствует ФГОС. Единогласно решили всем выступающим выдать сертификаты.
|