12 февраля 2014 года на базе МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори" прошло
плановое заседание РМО учителей-логопедов по теме «Психолого-логопедическая коррекция заикания у дошкольников»
, где
присутствовали все специалисты районного объединения (17 человек).
Для
всестороннего рассмотрения данной проблемы на заседание были приглашены:
врач-невролог Мельникова А.В., специалист по массажу и физиотерапии Гусаченко
Г.В. Специалисты подробно рассказали о причинах заикания, о возрасте детей, о
том, что мальчики страдают в 3-4 раза чаще, чем девочки; об использовании
приёмов массажа при заикании и других нарушениях речи. Показали, какие речевые
точки есть на теле человека и как их нужно активизировать. СМТ (физиопроцедура)
на речевую зону проэкспериментировали на взрослом.
Заслушали
доклад о поэтапной коррекции заикания, подготовленный учителем-логопедом д/сада
«Журавлик» Лапиной О.А. Просмотрели и проанализировали видео индивидуального
занятия с ребёнком старшего дошкольного
возраста (Переславцева С.Н., учитель-логопед МБОУ «Начальная школа - детский
сад М.Монтессори»). Силина Е.В. (д/с «Берёзка») провела обучающий практикум: «
Технология коррекционной работы с заикающимися дошкольниками старшего возраста»,
где коллегам были показаны упражнения, направленные на развитие моторных
функций, интонационных характеристик речи, невербальных средств коммуникации.
Фалёва А.С. (учитель-логопед д/с «Солнышко») подготовила информацию с семинара г. Москвы «Заикание появилось. Что делать?»
(автор Томилина С.М.), проходившего в режиме «Он-лайн». Китаева Т.Н.,
педагог-психолог МБОУ «Начальная школа - детский сад М.Монтессори» представила
модель психологического сопровождения детей с заиканием, провела с
присутствующими упражнения для снятия напряжения.
В конце
заседания руководитель РМО и специалисты единогласно решили всем выступающим
выдать сертификаты, вернуться к проблеме коррекции заикания через год и
пригласить учителей начальных классов. |