Понедельник, 23.12.2024, 11:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 
ИРЦ  МБОУ "Начальная школа- детский сад М.Монтессори"   E-mail: ustmontessori@yandex.ru;  тел.8(81855)51831
Меню сайта
Форма входа
Актуально
Рабочая программа воспитания [2]
Итоги конкурса [22]
Обсуждаем [0]
Oтчеты [0]
Гражданское образование [12]
Федеральная образовательная программа: изучаем и реализуем [2]
Районный конкурс "Учитель года" [9]
Найти
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ФГОС ДО

  

 
 
Главная » 2020 » Май » 11 » Заседание РМО учителей - логопедов в дистанционном режиме
10:59
Заседание РМО учителей - логопедов в дистанционном режиме

В условиях самоизоляции, педагоги, родители и дети окунулись в новую реальность дистанционного обучения.
Если несколько месяцев тому назад учителя-логопеды и другие специалисты с большой неохотой пользовались такой формой обучения, то в сложившихся условиях, дистанционное обучение стало единственной возможностью не только не потерять, но и закрепить полученные речевые навыки коррекционной работы.

Новый режим ввел свои коррективы не только в образовательный, но и методический процесс. Мы долго думали, как нам провести итоговое заседание и решили провести его в заочной форме в сообществе «Логопеды Устьянского района» в группе В Контакте.
30 апреля состоялось итоговое дистанционное РМО учителей-логопедов. Тема РМО – «Дистанционное обучение как инновационная форма взаимодействия с детьми с речевыми нарушениями и родителями».

Дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды. Однако, в большинстве своем, дистанционное обучение направлено на школьников. Существуют специальные платформы с возможностью использования дистанционного обучения или сайты, на которых предлагается дистанционно изучить тот или иной предмет без привязки к школьной программе.

Анализ информации по данной теме показал, что вопрос организации дистанционной формы обучения детей, актуален, но недостаточно изучен, особенно для детей дошкольного возраста.
Что делать педагогу в сложившейся ситуации? Ждать окончания, сетуя на обстоятельства или искать выходы и новые возможности?
Многие педагоги – практики выбрали для себя путь развития. Да, пришлось в краткие сроки осваивать средства удаленной работы, искать понимание «дистанционных технологий», настраивать Skype, Zoom и другие каналы связи.
РМО учителей-логопедов также идет в ногу со временем, поэтому в рамках встречи, мы  решили поделиться первым опытом, наработками, идеями дистанционного обучения. В процессе наших обсуждений нам предстояло ответить на вопрос - может ли дистанционное обучение стать той палочкой-выручалочкой, которая объединит педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений у детей.

Несмотря на необычную форму проведения РМО, все вопросы были рассмотрены. Так, в рамках первого вопроса – «Дистанционное обучение как инновационная форма взаимодействия с детьми с речевыми нарушениями и родителями» педагоги представили свои наработки, идеи, мастер-класс и, даже, дистанционные открытые индивидуальные занятия. Хочется отметить, что логопеды очень активно реализуют коррекцию речевых нарушений в условиях дистанционного обучения. Например, О.Г Дружинина успешно реализует метод проектной деятельности с детьми и родителями. О.С. Еремеевская, О.Н. Борисова,  А.С. Фалёва, Е.В. Силина представили свой опыт проведения онлайн-занятий в форме видеороликов и фотоотчета. Н.В.Зарубина не только представила материал на тему «Возможности и трудности при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ", но и провела своеобразный мастер-класс по использованию адаптивной онлайн-платформы конструирования образовательных материалов – CORE. Также своими находками поделились Е.И. Кононова, О.Н.Темежникова и С.В. Максимовская. Педагоги представили методические рекомендации для родителей по работе с детьми, а также рассказали о плюсах и минусах, с которыми они столкнулись при дистанционном обучении.

Живым и интересным получилось обсуждение второго вопроса – «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Педагоги приводили множество доводов, касающихся положительной и отрицательной стороны дистанционного обучения, но сошлись в едином мнении, что дистанционное обучение ни в коем случае не заменит живое обучение.

Таким образом, в рамках проведения дистанционного РМО все поставленные задачи были решены, и педагоги отметили, что подобная форма проведения заседаний также имеет место быть. Несмотря на расстояния мы смогли оказаться вместе и поделиться бесценным опытом и идеями.  Хочется сказать большое спасибо всем нашим педагогам и пожелать им сил, терпения и, конечно, творения!

 

Руководитель РМО учителей-логопедов А.С.Фалёва.
 

Просмотров: 353 | Добавил: ирц
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профстандарт
Информация
Официальный интернет-портал правовой информации
Архив записей
Друзья сайта
  • ИРЦ ОСОШ№2
  • МДОУ "ЦРР-д/с "Аленушка"
  • д/с "Солнышко" Устьянской средней школы
  • МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори"
  • Киземский дошкольный образовательный округ
  • ЦППРК
  • Детский сад "Рябинушка"
  • Детский сад "Бережок"
  • Детский сад "Ладушки"
  • Детский сад "Надежда"
  • Детский сад "Ручеек"
  • Костылевская начальная школа - детский сад
  • УДЮЦ
  • Центр защиты прав и интересов детей Министерства Просвещения РФ
  • Статистика сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Октябрьский 



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz