Четверг, 28.03.2024, 19:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 
ИРЦ  МБОУ "Начальная школа- детский сад М.Монтессори"   E-mail: ustmontessori@yandex.ru;  тел.8(81855)51831
Меню сайта
Форма входа
Актуально
Рабочая программа воспитания [2]
Итоги конкурса [22]
Обсуждаем [0]
Oтчеты [0]
Гражданское образование [12]
Федеральная образовательная программа: изучаем и реализуем [2]
Районный конкурс "Учитель года" [9]
Найти
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ФГОС ДО

  

 
 
Главная » 2022 » Май » 4 » Заседание РМО учителей-логопедов
15:58
Заседание РМО учителей-логопедов

27 апреля состоялось итоговое заседание РМО учителей-логопедов. Тема заседания была посвящена вопросу преемственности между детским садом и школой.

Встреча началась с выступления Алёны Сергеевны Фалёвой, которая осветила проблему преемственности дошкольной и начальной ступеней образования.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время увеличивается количество детей с нарушением устной речи. Подобные нарушения не проходят бесследно – перейдя на новую образовательную ступень, у детей с речевыми нарушениями появляются нарушения письменной речи. Также тревожит возросшая тенденция школьной дезадаптации  у детей.  «В России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением.» - об этом говорит ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, необходимо таким образом построить процесс взаимодействия детского сада и школы, чтобы первоклассники с речевыми нарушениями быстрее адаптировались к новым условиям. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, физической, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения). Об этом говорили и данные анкетирования учителей начальных классов, которые сошлись в едином мнении, что для детей с речевыми нарушениями нужно создавать специальные условия подготовки к школе в детском саду, а при переходе на новую ступень и в школьном обучении.

О том, как организуется образовательно-воспитательный процесс в школе рассказала учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская СОШ №1» - Резанова Елена Александровна. Елена Александровна поделилась с участниками РМО методами и приемами, с помощью которых она работает с детьми с речевыми нарушениями.

Следующим вопросом, касающимся преемственности, было выступление Ольги Николаевны Вашукевич, учителя-логопеда-дефектолога МБОУ «Октябрьская СОШ №1. Ольга Николаевна рассказала педагогам, насколько важно осуществлять тесное взаимодействие между дошкольными и школьными логопедами.

О том, как организуется подготовка детей с речевыми нарушениями к школе, в условиях детского сада, рассказали учителя-логопеды д/с «Ладушки» – Марина Владимировна Дружинина и Елена Владимировна Назарова. Они представили участникам РМО видеозаписи открытых занятий.  Хочется отметить, что специалисты детского сада очень грамотно и умело подбирают методы и приёмы для работы с  дошкольниками.

Чтобы взглянуть на проблему преемственности с учетом интересов всех участников образовательных отношений,  была деловая игра «Детский сад и школа – как стать союзниками и партнерами?». Педагоги разделились на три команды и разбирали кейсы, а также побывали в роли родителей, учителей и педагогов д/с и представили портрет выпускника ДОО. Как оказалось, и родители, и учителя, и специалисты ДОО представляют будущего первоклассника по-своему: школа предъявляет первокласснику свои требования, родители,  готовя детей к школе пытаются водить их на всевозможные кружки, секции и т.д.,  педагоги д/с решают свои задачи.

В итоге обсуждения, участники игры пришли к выводу, что успех взаимодействия между субъектами определяется готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения и установить продуктивное взаимодействие.

Итогом РМО стало анкетирование и планирование тем на новый учебный год.

В заключение хочу выразить благодарность моим коллегам за продуктивную работу в течение учебного года.

Информацию подготовила Фалева А.С., руководитель РМО учителей-логопедов 

Просмотров: 153 | Добавил: ирц
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профстандарт
Информация
Официальный интернет-портал правовой информации
Архив записей
Друзья сайта
  • ИРЦ ОСОШ№2
  • МДОУ "ЦРР-д/с "Аленушка"
  • д/с "Солнышко" Устьянской средней школы
  • МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори"
  • Киземский дошкольный образовательный округ
  • ЦППРК
  • Детский сад "Рябинушка"
  • Детский сад "Бережок"
  • Детский сад "Ладушки"
  • Детский сад "Надежда"
  • Детский сад "Ручеек"
  • Костылевская начальная школа - детский сад
  • УДЮЦ
  • Центр защиты прав и интересов детей Министерства Просвещения РФ
  • Статистика сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Октябрьский 



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz